kreativnostЛюди являются творческими гениями с самого рождения. Человеку свойственно и необходимо умение творить, создавать, чтобы чувствовать полноту жизни, ощущать свое влияние на процессы. Креативная личность ярче ощущает жизнь и чувствует себя внутренне богаче, являясь самодостаточным. Что таке креативность? Креативность – (англ. create – создавать, creative – созидательный, творческий) – творческие способности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем (Википедия). Если не развивать и не поддерживать креативность с самого раннего детства, к 8-10 годам творческие способности потихоньку увядают. Каждое слеующее поколение является умнее предыдущего, этому способствует более богатая среда и лучшие условия для обучения. Но, к сожалению, в последние двадцать лет наблюдается стойкая тенденция снижения креативности у детей. Почему так происходит? Ниже приведены наиболее значимые причины, способствующие снижению и исчезновению творческого начала в ребенке:
- Систематическое поощрение наградами – наклейками, призами. Казалось бы, этот фактор должен стимулировать ребенка к выполнению задачи. Так и есть, но ребенок начинает прикладывать усилий ровно столько, сколько требуется, чтобы получить приз, и не идет дальше в своем изучении предмета или окружающего мира. Со временем все эти призы и наклейки не несут ожидаемой ценности, уничтожают удовольствие, получаемое от творческой деятельности. Чрезмерное увлечение награжениями не мотивирует ребенка на выполнение задания и в итоге – получения удовольствия от сделанного, а ставит перед ребенком цель – заслужить очередную наклейку.
- Контроль и наставничество. Очень часто родители контролируют там, где ребенок уже сам способен брать на себя ответственность за свои действия или бездействие. Постоянно находясь рядом с ребенком, комментируя, подсказывая, советуя, особенно в незначительных мелочах, взрослый убивает в ребенке желание творить, созидать, делать так, как он видит и желает сделать. В итоге ребенок просто перестает творить, фантазировать, ожидая, что все равно будет не так, а как укажет и подскажет взрослый. Пропадает желание рисковать, появляется боязнь сделать ошибку, а без риска и ошибок процесс познания теряет глубину и остроту ощущений. Дети лишаются целого спектра эмоций, которые наполняют нашу жизнь. Частыми спутниками детей, начиная уже с 3-5 классов становятся апатия и безразличие.
- На снижение креативности в ребенке влияет ограничение в выборе. В частности, убеждение, что существует единственно верный ответ, вариант, решение и т.д. Стержнем нестандартного мышления является именно возможность нахождения иного ответа, иного варианта. Сюда же можно отнести тот момент, что современные игрушки практически не оставляют простора для фантазии, даже всевозможные конструкторы продаются с уже готовыми инструкциями, и не каждый ребенок будет делать из него что-то свое, уникальное. Креативные же дети всегда предлагают альтернативу стандартному.
- Современные родители не оставляют ребенку практически ни одного часа на «ничегонеделание», скуку. График современного ребенка настолько плотный от посещения всевозможных кружков и тренировок, что не остается времени просто ничего не делать, помолчать, подумать, помечтать, в конце-концов! А ведь именно в состоянии покоя появляется возможность систематизировать, анализировать, упорядочивать информацию и знания, фантазировать. Различные идеи, решения задач и ответы на вопросы приходят к нам именно после запуска всех этих процессов. Поэтому очень важно при планировании недельного графика выделять время на «скуку» и «ничегонеделание».


Креативность, творчество, созидание проявляются там, где есть радость и удовольствие от процесса. Где существует мотивация и здоровый интерес к познанию и экспериментам. Когда ребенок не боится сделать ошибку и не стремится к совершенству, получая от процесса удовольствия не меньше, чем от результата. Наличие креативного мышления расширяет возможности, создает больше пространства для творчества, жизнь и явления воспринимаются человеком с бОльшим интересом, что, в свою очередь влияет на качество жизни на общее моральное и психологическое состояние человека. Так давайте, несмотря на бешенный темп нашей жизни и высокие требования к ней, все же стараться создавать нашим детям все необходимые условия и возможности для сохранения и развития креативности, давать им право на ошибки, право выбора, предоставлять больше самостоятельности и свободы в выражении своих идей!

  Мы в Google+Мы в Google+

  Мы на Facebook  Мы на Facebook


detskiy sad

ОТКРЫТЬ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

КЛУБ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПУБЛИКАЦИИ

ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА

Обмен ссылками

Сценарии праздников

Статьи про Детский центр развития

Как выбрать хороший Детский центр раннего развития?

На сегодняшний день специализированные детские центры и детские клубы, предлагающие раннее развитие, могут поставить перед вопросом многих родителей. Специалисты прогнозируют что развивающие занятия для ребёнка в детском центре очень скоро станут обычным явлением, как когда-то стали школьные кружки и секции, это признают и современные родители. Подробно о том как выбрать детский центр.

Детские развивающие центры - взгляд изнутри. Детский центр развития ребёнка – бизнес или призвание?

Все рождаются с примерно одинаковыми шансами, но основа будущего для каждого закладывается в детстве: сначала в семье, а затем в дошкольных учреждениях: детский сад, детский развивающий центр для детей, центр развития детей, где ребенок получает свой первый жизненный опыт, который в дальнейшем и определит его Судьбу. Подробнее про бизнес детский центр.

online

Меня зовут Лиза, могу ли я вам помочь?

Оставьте свой телефон и я свяжусь с вами

Ваш телефон принят!

escort eskisehir escort eryaman escort samsun escort bursa