Монтессори, Baby-fitness, Мир сказок, Изобразительное искусство, Лепка. От 2 до 3: Монтессори, Baby-fitness, Мир сказок, ИЗО, Лепка.
Умка, Танцевальная студия, Музыкальная студия, Английский, Мир сказок, Изобразительное искусство От 3 до 5: Умка, Ритмика, Английский, ИЗО, Лепка.
Подготовка к школе, Танцевальная студия, Музыкальная студия, Английский, Изобразительное искусство, Энциклопедия, Шахматы. От 5 до 6: Подготовка к школе, Танцы, Английский, ИЗО, Лепка

Методика раннего развития Монтессори

Методики раннего развития детей. Методика Монтессори.

1.1История детской педагогики сохранила сотни имен, но только единицы получили мировую известность чьи авторские методики широко используются и в наши дни. Мария Монтессори стоит одной из первых в этом почетном ряду.

Произошло это потому, что многие ее труды нашли научное подтверждение, кроме этого Мария Монтессори нашла ключ к воплощению своих идей в повседневной педагогической практике. Система Марии Монтессори строилась не один день и не один год. Во многом Мария Монтессори остается врачом и исходит от физиологии детей. В понятие «свобода» Мария Монтессори вкладывает биологическое значение и понимает под ней, прежде всего независимость. На примерах из собственной педагогической практики Мария Монтессори доказывает, что взрослый должен не делать что-то за ребенка, а помогать действовать ему самостоятельно. Это особый труд. Ведь малыш попадает в наш мир и видит его чуждым и неприспособленным для его жизни. У него плохая координация движений, он не уверен в себе и не знает, что делать с окружающими его предметами. Ребенок зависим от великанов, которые называются взрослыми, и кроят мир под себя, не задумываясь о нем. Ему трудно расстегнуть пуговицы на курточке, завязать шнурок на ботинке, перенести свой стул в удобное место. Монтессори предлагает уже в 2,5-3 года дать ребенку возможность сделать это и многое другое самостоятельно. Учитель (взрослый) только помогает ему. Он создает порядок в тех вещах, которые нужны для развития ребенка, а их много. Все эти чашечки, подносики, губки и щеточки, а также палки и кубики, бусины и стерженьки, карточки и коробочки в беспорядке могут вызвать только чувство бессилия перед хаосом мира. Монтессори предложила расположить их в определенной строгой логике, а малышей с первого дня в классе приучать поддерживать установленный порядок. Не только и не столько, потому что этого хотят взрослые, а потому, что так удобнее самим детям. Мария Монтессори считает, что порядок органичен для ребенка, но он не всегда умеет сам его организовывать. Взрослый может создать условия, в которых порядок прост и естественен. Он не проводит с малышом долгие и изнурительные беседы, не пользуется образными иносказаниями, мораль которых оставляет лишь чувство недоумения. Учитель предлагает ребенку принять только одно четкое правило: “Взял, поработал, положи на место”. Но чтобы работа приносила пользу, учитель дает малышу короткий (2-3 минуты) урок. На нем взрослый показывает, как обращаться с предметами, чтобы достичь результата, а не отчаяться и не потерять интерес.

Занятия для детей МонтессориЗанятия Монтессори в детском центреДетский центр, Монтессори для детейДетский центрДетские, развивающие занятиядетский центр

Интерес - главное, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе - индивидуальный подход. Это, конечно, не означает, что у каждого ребенка появляется отдельный учитель. Все немного по-другому. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с выбранным заданием. Свобода выбора появляется у малыша сразу после того, как он переступает порог класса, потому что только он сам точно знает, что ему хочется развивать именно сейчас. Хотя и здесь есть некоторые ориентиры. Так М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребенка от 0 до 6 лет есть периоды (длительностью от 1 года до 3 лет), когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам. Так до 6 лет в несколько этапов проходит развитие речи, а до 5,5 сенсорное развитие. В среднем с 2,5 до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки. В это время дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни. И, конечно, нельзя не сказать о коротком (от 0 до 3 лет) периоде восприятия порядка. Он фактически определяет отношения малыша с миром, потому что касается не только порядка в окружающей среде, но и во времени (запускаются “внутренние часы” ребенка) и во взаимодействиях с взрослыми. Если опоздать и не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или вернуть ошибки и случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после шести лет.

Мария Монтессори призывает нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент и вовремя раскинуть перед ребенком скатерть самобранку, на которой ему откроется уменьшенная безопасная модель всего нашего мира. Сначала глаза малыша разбегутся, а потом найдут то, что ему нужно здесь и сейчас. Большинство из них собраны в серии и рассчитаны на то, что малыш сможет их потрогать, ощупать рукой, увидеть или услышать различия. Удивительно, но если учитель делает все правильно и родители ему в этом помогают, у ребенка возникает внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Оказывается что для того, чтобы ребенок самообразовывался, его уже не надо наказывать или поощрять, нужно только вовремя подкидывать “уголек” в топку его ума. Сама Мария Монтессори пишет: “Неверно, что педагог Монтессори бездеятелен, тогда как обыкновенный учитель активен: вся деятельность обеспечивается активной подготовкой и краткосрочным руководством педагога, а его последующая “бездеятельность” во время занятия – это знак успеха”.

Главная задача взрослого помочь детям научиться сосредотачиваться на интересной для них работе. В этом сложном деле учитель проходит через три этапа. Первый - подготовка привлекательной для малыша и удобной для его работы среды. Второй - разрушение той деятельности отдельных детей, которая мешает продвижению и развитию остальных. На этом сложном этапе учитель показывает шалуну, что его любят даже таким, беспокойным и несносным и вместе с тем без устали помогает малышу найти то, что заинтересует его и поможет сконцентрироваться на работе. Энергия ребенка перераспределяется с беспорядочного расплескивания к конструктивной деятельности, направленной на развитие. На третьем этапе учителю важнее всего не мешать малышу, не нарушать его поисков и его работы. Большая часть воздействий учителя происходит косвенно, через среду или с помощью правил, которые он придумывает вместе с детьми. Весь внешний вид взрослого и его увлеченность захватывает детей и помогает учителю наладить доверительные отношения с каждым ребенком, создать ту уникальную атмосферу, которой так отличаются классы Монтессори. На таких занятиях воспитываются ответственные, независимые и самостоятельно мыслящие личности.

итальянский язык интенсив

Как выбрать Детский центр

Как выбрать хороший Детский центр?

На сегодняшний день частные детские сады и детские центры, которые предлагают услуги в сфере дошкольного образования и раннего развития ребёнка, ставят родителей перед вопросом: как правильно выбрать детский сад. Развивающие дошкольные занятия для ребёнка в стали обычным явлением, как когда-то были школьные кружки и секции, это признают современные родители. Подробнее читайте, о том как выбрать детский центр.

Детские центры развития - взгляд изнутри. Центр развития ребёнка – бизнес или призвание?

Как утверждают учёные, все рождаются с примерно одинаковыми шансами стать великими, но основа будущего для каждой личности закладывается в детстве: сначала в семье, а затем в дошкольном учреждении, таком как детский сад, или развивающий центр для детей, где ребенок социализируется, получает свой первый жизненный опыт, который во многом и определит его Судьбу. Подробнее про бизнес детский центр.

online

Меня зовут Лиза, могу ли я вам помочь?

Оставьте свой телефон и я свяжусь с вами

Ваш телефон принят!

Пример Пример